МОТОРНЫЕ МАСЛА
Соответствие обозначений марок моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и ранее принятых обозначений
Обозначение по ГОСТ 17479.1-85 с изм. №3
|
Ранее принятое обозначение
|
М-8-В
|
М-8В
|
М-43/6-В1
|
М-43/6В (АСЗп-6)
|
М-63/10-В
|
М-63/10В (ДВ-АСЗп-10В)
|
М-16-А(т)
|
М-16ПЦ
|
М-20-А
|
МС-20П
|
М-8-Б
|
Мт-8П
|
М-63/10Б2
|
МТЗ-10П
|
М-12-Б2
|
М-12Б
|
М-14-Б2
|
М-14Б
|
М-16-Б2(т)
|
МТ-16П
|
М-8-В2
|
М-8В2
|
М-10-В2
|
М-10В2
|
М-10-В2(с)
|
М-10В2С
|
М-14-В2
|
М-14В2
|
М-14-В2(з)
|
М-14В2З
|
М-16-В2
|
М-16ИХП-3 (М-14В2)
|
М-20-В2
|
М-20В2
|
М-20-В2(ф)
|
М-20В2Ф
|
М-10-Г2(цс)
|
М-10Г2ЦС
|
М-8-Г2
|
М-8Г2
|
М-10-Г2
|
М-10Г2
|
М-8-Г2(к)
|
М-8Г2к
|
М-10-Г2(к)
|
М-10Г2к
|
М-8-Г2(у)
|
М-8Г2у
|
М-10-Г2(у)
|
М-10Г2у
|
М-14-Г2(цс)
|
М-14Г2ЦС
|
М-14-Г2(к)
|
М-14Г2к
|
М-14-Г2
|
М-14Г2
|
М-16-Г2(цс)
|
М-16Г2ЦС
|
М-20-Г2
|
М-20Г2
|
М-10-Д2
|
М-10Д
|
М-16-Д2
|
М-16Д
|
М-10-Д2(м)
|
М-10ДМ
|
М-8-Д2(м)
|
М-8ДМ
|
М-10-Д2(цл20)
|
М-10ДЦЛ20
|
М-63/14-Д2(м)
|
М-63/14ДМ
|
М-14-Д2(м)
|
М-14ДМ
|
М-14-Д2(цл20)
|
М-14ДЦЛ20
|
М-14-Д2(цл30)
|
М-14ДЦЛ30
|
по ГОСТ 17479.1-85
|
по классификациии SAE
|
33
|
5W
|
43
|
10W
|
53
|
15W
|
63
|
20W
|
6
|
20
|
8
|
20
|
10
|
30
|
12
|
30
|
14
|
40
|
16
|
40
|
20
|
50
|
24
|
60
|
33/8
|
5W-20
|
43/6
|
10W-20
|
43/8
|
10W-20
|
43/10
|
10W-30
|
53/10
|
15W-30
|
53/12
|
15W-30
|
63/10
|
20W-30
|
63/14
|
20W-40
|
63/16
|
20W-40
|
Для двухтактных двигателей
Масло М-12-ТП (ТУ 38.401-58-28-91) получают компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением композиции присадок. Используют в составе топливно-масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.
Основные характеристики масла М-12-ТП
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/C
|
11-12
|
Сульфатная зольность, %
|
<= 0,3
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
>= 2,3
|
Массовая доля, % механических примесей
|
<= 0,015
|
воды
|
Следы
|
Температура застывания, °С
|
<= -15
|
Плотность при °20 С, кг/м3
|
<= 900
|
Масла групп Г1 В и B1
Масла группы Г1 предназначены для использования в форси рованных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечест венных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.
Масло М-53/10Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.
Масло М-63/12Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.
Масла групп В и В1, предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом До 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок, добавляемых к дистиллятным или компаундированным базовым маслам.
Масло М-43/6В1 (ГОСТ 10541-78) получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противо-пенной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.
Масло М-63/10В (ГОСТ 10541-78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 моточасов.
Масло M-8B (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.
Показа- тели
|
М-63/12Г1
|
М-53/10Г1
|
М-43/6В1
|
M-8B
|
М-63/10В
|
Вязкость кинема- тическая, мм2/°C при темпе- ратуре: 100°C
|
>=12
|
10-11
|
5,5-6,5
|
7,5-8,5
|
9,5-10,5
|
0°C
|
-
|
-
|
-
|
<=1200
|
-
|
-18°C
|
<=10400
|
не норм.
|
1100-2600
|
не норм.
|
<=9000
|
-30°C
|
-
|
-
|
11000
|
-
|
-
|
Индекс вязкости, не менее
|
115
|
120
|
125
|
93
|
120
|
Массовая доля, %, не более: механи- ческих примесей
|
0,015
|
0,015
|
0,02
|
0,015
|
0,02
|
воды
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Следы
|
Темпе- ратура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже
|
210
|
200
|
165
|
207
|
190
|
засты- вания, не выше
|
-30
|
-38
|
-42
|
-25
|
-30
|
Коррози- онность на пластинках из свинца, г/м2, не более
|
отсут- ствие
|
не норм.
|
5,0
|
10,0
|
4,0
|
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
|
0,5
|
-
|
1,0
|
-
|
0,5
|
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
|
7,5
|
5,0
|
5,5
|
4,2
|
5,5
|
Зольность сульфатная, %, не более
|
1,3
|
0,9
|
1,3
|
0,95
|
1,3
|
Стабиль- ность по индук- ционному периоду осадко- образо- вания (ИПО),ч: 15
|
-
|
-
|
выдер- живает
|
-
|
-
|
20
|
-
|
не норм.
|
-
|
-
|
-
|
30
|
выдер- живает
|
-
|
-
|
выдер- живает
|
выдер- живает
|
Цвет, ед. ЦНТ, не более: без раз- бавления
|
7,5
|
5,0
|
-
|
-
|
-
|
с раз- бавле- нием 15:85
|
-
|
-
|
3,0
|
3,5
|
3,0
|
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
|
900
|
900
|
880
|
905
|
890
|
Массовая доля активных элементов, %, не менее: кальция
|
0,23
|
0,20
|
-
|
0,16
|
-
|
цинка
|
0,10
|
0,12
|
-
|
0,09
|
-
|
фосфора
|
-
|
-
|
-
|
0,09
|
-
|
Вязкость динами- ческая, мПа-с, не более, при темпера- туре: -18°С
|
-
|
2300
|
-
|
-
|
-
|
-15°С
|
4500
|
-
|
не норм.
|
-
|
-
|
Масла групп А и Б2
Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами группы В2 того же класса вязкости.
Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.
Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки. Применяют для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.
Масло М-14Б (ТУ 38.101264-72) вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А. Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.
Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770-83) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок. Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.
Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Характеристики масел групп А и Б2
Показа- тели
|
МС-20П
|
М-14Б
|
МТЗ-10П
|
М-16ПЦ
|
МТ-16П
|
Вязкость кинема- тическая, мм2/°C при темпе- ратуре: 100°C
|
20
|
14+/-0,5
|
9,5-10,5
|
15,5-16,5
|
15,5-16,5
|
40°C
|
-
|
-
|
50
|
-
|
-
|
-30°C
|
-
|
-
|
50
|
-
|
-
|
Индекс вязкости, не менее
|
80
|
85
|
125
|
85
|
85
|
Коксу- емость масла без присадки, %, не более
|
0,3
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
Кислотное число, масла без присадки, мг КОН/г, не более
|
0,05
|
0,05
|
-
|
-
|
-
|
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
|
0,9
|
-
|
3,5
|
0,9
|
4,0
|
Зольность масла,% (маc. доля): без присадки, не более
|
0,008
|
0,005
|
-
|
-
|
-
|
с присадкой
|
0,24
|
1,0
|
<=1,15*
|
0,25-0,55
|
0,6-1,0
|
Массовая доля механи- ческих примесей, %, не более: без присадки
|
Отсут- ствие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
с присадкой
|
0,01
|
0,015
|
0,025
|
0,015
|
0.015
|
Темпе- ратура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже
|
225 (закр. тигель)
|
200
|
165
|
230
|
210
|
засты- вания, не выше
|
-18
|
-15
|
-43
|
-25
|
-25
|
Коррози- онность на пластинках из свинца, г/м2, не более
|
10,0
|
8,0
|
5,0
|
6,0
|
5,0**
|
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
|
900
|
910
|
900
|
905
|
905
|
Цвет, с раз- бавле- нием 15:85 ед. ЦНТ, не более:
|
-
|
7,0
|
4,0
|
7,0
|
7,0
|
Массовая доля активных элементов, %, не менее: кальция
|
0,08***
|
-
|
0,2
|
-
|
-
|
бария
|
0,14
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
|
-
|
-
|
-
|
1,0
|
1,0
|
Степень чистоты, мг/100г масла, не более
|
-
|
-
|
-
|
400
|
600
|
Трибологи- ческие харак- терис- тики при темпе- ратуре (20+/-5)°С: показатель износа при постоянной нагрузке 196 Н, мм, не более
|
-
|
-
|
-
|
0,45
|
0,45
|
массовая доля серы в масле без присадки, % не более
|
1,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
* Зольность сульфатная по ГОСТ 12417-94 ** Коррозионность по ГОСТ 20502-75, метод А, вар II *** Кальций нормируется, барий не определяется при производстве масла МС-20П с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами
|
Примечания. 1.Для всех масел массовая доля воды, % не более - следы. 2. Для масла МС-20П нормируется содержание селективных растворителей в масле без присадки - отсутствие, для масла М-14Б содержание водорасворимых кислот и щелочей - реакция щелочная, содержание фенола в масле без присадки - отсутствие
|
Масла группы В2
Масла группы В2 вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля).
Масла М-8В2 (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78) готовят на основе смесей дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых нефтей. Применяют дня смазывания автотракторных дизелей СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).
Масло М-10В2С (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из малосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.
Масло М-14В2 (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок. Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а также двигателей карьерных автосамосвалов.
Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специальной композиции присадок без дитиофосфатов цинка. Применяют для смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.
Масла группы Г2
Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мас. доля).
Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2, только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5%. Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г-ДС и М-16ГДС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.
Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%.
Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типаДН 23/2х30.
Масла группы Д2
Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.
Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).
Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.
Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).
Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.
Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.
Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).
Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.
Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).
Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.
|