Тел: +7(812) 309-01-77
 
поиск по сайту



Адрес: г. Санкт-Петербург

Горелово, ул.Заречная, д.2

телефоны:
+7(812) 309-01-77
+7-911-900-33-44, +7-911-794-1-795

e-mail: 3090177@mail.ru

Главная » МОТОРНЫЕ МАСЛА

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Соответствие обозначений марок моторных масел
по ГОСТ 17479.1-85 и ранее принятых обозначений

 

Обозначение
по ГОСТ 17479.1-85
с изм. №3

Ранее принятое
обозначение

М-8-В

М-8В

М-43/6-В1

М-43/6В (АСЗп-6)

М-63/10-В

М-63/10В (ДВ-АСЗп-10В)

М-16-А(т)

М-16ПЦ

М-20-А

МС-20П

М-8-Б

Мт-8П

М-63/10Б2

МТЗ-10П

М-12-Б2

М-12Б

М-14-Б2

М-14Б

М-16-Б2(т)

МТ-16П

М-8-В2

М-8В2

М-10-В2

М-10В2

М-10-В2(с)

М-10В2С

М-14-В2

М-14В2

М-14-В2(з)

М-14В2З

М-16-В2

М-16ИХП-3 (М-14В2)

М-20-В2

М-20В2

М-20-В2(ф)

М-20В2Ф

М-10-Г2(цс)

М-10Г2ЦС

М-8-Г2

М-8Г2

М-10-Г2

М-10Г2

М-8-Г2(к)

М-8Г2к

М-10-Г2(к)

М-10Г2к

М-8-Г2(у)

М-8Г2у

М-10-Г2(у)

М-10Г2у

М-14-Г2(цс)

М-14Г2ЦС

М-14-Г2(к)

М-14Г2к

М-14-Г2

М-14Г2

М-16-Г2(цс)

М-16Г2ЦС

М-20-Г2

М-20Г2

М-10-Д2

М-10Д

М-16-Д2

М-16Д

М-10-Д2(м)

М-10ДМ

М-8-Д2(м)

М-8ДМ

М-10-Д2(цл20)

М-10ДЦЛ20

М-63/14-Д2(м)

М-63/14ДМ

М-14-Д2(м)

М-14ДМ

М-14-Д2(цл20)

М-14ДЦЛ20

М-14-Д2(цл30)

М-14ДЦЛ30


по ГОСТ 17479.1-85

по классификациии SAE

33

5W

43

10W

53

15W

63

20W

6

20

8

20

10

30

12

30

14

40

16

40

20

50

24

60

33/8

5W-20

43/6

10W-20

43/8

10W-20

43/10

10W-30

53/10

15W-30

53/12

15W-30

63/10

20W-30

63/14

20W-40

63/16

20W-40


Для двухтактных двигателей

 

    Масло М-12-ТП (ТУ 38.401-58-28-91) получают компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением композиции присадок. Используют в составе топливно-масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.

Основные характеристики масла М-12-ТП

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/C

11-12

Сульфатная зольность, %

<= 0,3

Щелочное число, мг КОН/г

>= 2,3

Массовая доля, %
механических примесей

<= 0,015

воды

Следы

Температура застывания, °С

<= -15

Плотность при °20 С, кг/м3

<= 900

 

Масла групп Г1 В и B1

 

   Масла группы Г1 предназначены для использования в форси рованных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечест венных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.

    Масло М-53/10Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

    Масло М-63/12Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.

    Масла групп В и В1, предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом До 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок, добавляемых к дистиллятным или компаундированным базовым маслам.

    Масло М-43/6В1 (ГОСТ 10541-78) получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противо-пенной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

    Масло М-63/10В (ГОСТ 10541-78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 моточасов.

    Масло M-8B (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Характеристики масел групп Г1, В и В1

 

Показа-
тели

М-63/12Г1

М-53/10Г1

М-43/6В1

M-8B

М-63/10В

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

>=12

10-11

5,5-6,5

7,5-8,5

9,5-10,5

0°C

-

-

-

<=1200

-

-18°C

<=10400

не норм.

1100-2600

не норм.

<=9000

-30°C

-

-

11000

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

115

120

125

93

120

Массовая
доля, %,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,015

0,015

0,02

0,015

0,02

воды

Следы

Следы

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

210

200

165

207

190

засты-
вания,
не выше

-30

-38

-42

-25

-30

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

отсут-
ствие

не норм.

5,0

10,0

4,0

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

1,0

-

0,5

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

7,5

5,0

5,5

4,2

5,5

Зольность
сульфатная,
%, не более

1,3

0,9

1,3

0,95

1,3

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),ч:
15

-

-

выдер-
живает

-

-

20

-

не норм.

-

-

-

30

выдер-
живает

-

-

выдер-
живает

выдер-
живает

Цвет,
ед. ЦНТ,
не более:
без раз-
бавления

7,5

5,0

-

-

-

с раз-
бавле-
нием
15:85

-

-

3,0

3,5

3,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

900

900

880

905

890

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,23

0,20

-

0,16

-

цинка

0,10

0,12

-

0,09

-

фосфора

-

-

-

0,09

-

Вязкость
динами-
ческая,
мПа-с,
не более,
при
темпера-
туре:
-18°С

-

2300

-

-

-

-15°С

4500

-

не норм.

-

-


Масла групп А и Б2

 

    Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами группы В2 того же класса вязкости.

    Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.

    Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки. Применяют для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.

    Масло М-14Б (ТУ 38.101264-72) вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А. Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.

    Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770-83) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок. Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.

    Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Характеристики масел групп А и Б2

 

Показа-
тели

МС-20П

М-14Б

МТЗ-10П

М-16ПЦ

МТ-16П

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

20

14+/-0,5

9,5-10,5

15,5-16,5

15,5-16,5

40°C

-

-

50

-

-

-30°C

-

-

50

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

80

85

125

85

85

Коксу-
емость
масла
без
присадки,
%,
не более

0,3

0,4

-

-

-

Кислотное
число,
масла
без
присадки,
мг КОН/г,
не более

0,05

0,05

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

0,9

-

3,5

0,9

4,0

Зольность
масла,%
(маc. доля):
без
присадки,
не более

0,008

0,005

-

-

-

с присадкой

0,24

1,0

<=1,15*

0,25-0,55

0,6-1,0

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:
без присадки

Отсут-
ствие

-

-

-

-

с присадкой

0,01

0,015

0,025

0,015

0.015

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

225
(закр.
тигель)

200

165

230

210

засты-
вания,
не выше

-18

-15

-43

-25

-25

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

10,0

8,0

5,0

6,0

5,0**

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

900

910

900

905

905

Цвет,
с раз-
бавле-
нием
15:85
ед. ЦНТ,
не более:

-

7,0

4,0

7,0

7,0

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,08***

-

0,2

-

-

бария

0,14

-

-

-

-

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

-

-

-

1,0

1,0

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

-

-

-

400

600

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

-

-

-

0,45

0,45

массовая
доля серы
в масле без
присадки, %
не более

1,1

-

-

-

-

     * Зольность сульфатная по ГОСТ 12417-94
     ** Коррозионность по ГОСТ 20502-75, метод А, вар II
     *** Кальций нормируется, барий не определяется при производстве масла МС-20П с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами

           Примечания.
      1.Для всех масел массовая доля воды, % не более - следы.
      2. Для масла МС-20П нормируется содержание селективных растворителей в масле без присадки - отсутствие, для масла М-14Б содержание водорасворимых кислот и щелочей - реакция щелочная, содержание фенола в масле без присадки - отсутствие



Масла группы В2

 

    Масла группы В2 вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля).

    Масла М-8В2 (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78) готовят на основе смесей дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых нефтей. Применяют дня смазывания автотракторных дизелей СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).

    Масло М-10В2С (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из малосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.

    Масло М-14В2 (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок. Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

    Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специальной композиции присадок без дитиофосфатов цинка. Применяют для смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.

Масла группы Г2

 

    Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мас. доля).

    Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

    Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2, только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".

Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5%. Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.

    Масла М-10Г2ЦС, М-14Г-ДС и М-16ГДС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

    Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%.

    Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типаДН 23/2х30.

Масла группы Д2

 

    Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.

    Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

    Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.

    Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

    Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.

Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.

    Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

    Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.

    Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

    Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.

Разработка сайта, дизайн: megagroup.ru.
© 2010 Компания ГСМ-Сервис
Rambler's Top100